Пилотный проект ФСС в программах 1С - 1С-Франчайзи
Лого СофтПлюс
+7 (8422) 38-43-48 Ульяновск
+7 (495) 137-50-15 Москва

Пилотный проект ФСС в программах 1С

25.04.2016

Если вы ведете учет по организациям, которые зарегистрированы  в регионах-участниках пилотного проекта, то для включения режима его поддержки необходимо указать дату вступления в проект. Документы по назначению пособий, которые будут регистрироваться после этой даты, дополнятся вкладкой для заполнения данных, необходимых для формирования печатных форм согласно приказам ФСС. Для того чтобы указать дату вступления в проект, необходимо открыть форму настроек параметров учета ив разделе «Гос.пособия» указать дату в поле «Выплата пособий передана в ФСС».


          Рассмотрим более подробно, что же именно изменится в документах по назначению пособий.
Документ «Начисление по больничному листу».
1.Формирование заявления, пособие по временной нетрудоспособности.
Теперь пособие, которое начисляется за счет ФСС в документе рассчитываться не будет, вместо этого появятся строки с видом расчета «оплата больничных листов», где сумма начислений будет нулевой. Эти строки следует оставить в документе, удалять их нельзя. Указывать результат расчета в данной строке также не следует, в противном случае программа выдаст ошибку «У страхователей, участвующих в пилотном проекте ФСС, пособия не начисляются!» и не проведет документ.
В документе появится дополнительная вкладка «Заявление и сведения для Реестра», в которой вы должны будете заполнить все необходимые данные, это необходимо для формирования заявления, описи и реестра. из этой же формы вы сможете распечатать заявление.

  
 
 Рассмотрим подробнее заполнение вкладки » Заявление и сведения для Реестра «. Эта вкладка содержит в свою очередь еще 3 вложенных вкладки «Заявление», «Данные листка нетрудоспособности»,»Данные листка нетрудоспособности (продолжение)».
В первой вкладке «Заявление» необходимо указать данные для заявления о выплате пособия по форме из  Приложения № 1 к Приказу ФСС от от 17.09.2012 № 335.
• Заполняете ФИО сотрудника
• Вносите паспортные данные сотрудника. Если сотрудник — иностранный гражданин, то необходимо указать тип документа подтверждающий его постоянное или временное проживание. а также заполнить реквизиты этого документа.
• Указываете адрес регистрации (адрес по прописке) и телефон физлица.
• Далее необходимо выбрать способ перечисления пособия, по пожеланию работника, это либо перечисление на счет в банке, в этом случае необходимо указать банк и номер счета на который необходимо перечислить денежные средства; либо пособие выплачивается почтовым переводом, в этом случае необходимо указать точный адрес и код по КЛАДР(заполняется автоматически). Если в программе уже есть документы введенные для этого сотрудника в рамках пилотного проекта, то реквизиты текущего документа могут быть заполнены автоматически на основании предшествующих данных; если таких документов не было, то информация для автоматического заполнения берется из введенных в программу данных.
• Заполняется должностной оклад, он также должен заполниться автоматически на основании данных вашей базы.
• При необходимости, на период простоя среднедневной заработок заполняется вручную;
• Уполномоченный и его должность, эти реквизиты заполняются автоматически если у вас заполнен регистр сведений ответственные лица организации.
Если какие-либо данные в программе изменились, то для того чтобы увидеть эти изменения в документе, нажмите на кнопку «Обновить».
После того как все поля заполнены, документ записан и проведен, вы можете распечатать заявление нажав на кнопку «Заявление – Заполненный бланк». Также есть возможность распечатать пустой бланк по кнопке «Заявление – Чистый бланк»
После проверки и дозаполнения всех этих полей, а также проведения документа, можно распечатать заполненное заявление с помощью кнопки «Заявление – Заполненный бланк» (2011 или 2012 года). Если потребуется заполнить заявление вручную с помощью ручки, то можно распечатать пустой бланк по кнопке «Заявление – Чистый бланк».
     
2. Формирование заявления, пособие по беременности и родам.
Рассмотрим некоторые отличия в варианте заполнения документа при начислении пособий по беременности и родам. В отличие от пособия по временной нетрудоспособности, здесь есть возможность расчета среднего заработка по правилам 2010 года. Для этого в документе «Начисление по больничному листу» необходимо поставить галочку «Рассчитывать заработок по правилам 2010 года».
     
В случае регистрации пособий по беременности и родам, на вкладке «Заявление» появляются дополнительные поля: «Пособие по беременности и родам рассчитывается из оклада(тарифной ставки)» — устанавливается, если расчет производится по правилам 2010 года с указанием должностного оклада;  и  «Поставлена на учет в ранние сроки беременности, дата справки» — устанавливается, если есть справка  о такой постановке. 

    
После заполнения всех данных также можно распечатать заявление.
 Формирование описи заявлений и реестра.
В документе «Начисление по больничному листу» есть еще две вкладки для заполнения сведений для Реестра, это «Данные листка нетрудоспособности» и «Данные листка нетрудоспособности (продолжение)»;
    
В эти разделы вносятся данные из листка нетрудоспособности, они же попадут в печатную форму реестра и формируемый файл реестра для отправки в ФСС. Вы можете эти поля оставить незаполненными, но при формировании самого реестра их необходимо будет заполнять. Также в программе предусмотрена возможность ввода данных о листке нетрудоспособности с помощью сканера штрихкода.
Далее для того чтобы сформировать реестр для передачи в ФСС в 1С нужно перейти на вкладку «Расчет зарплаты»  и выбрать пункт  «реестры (Пилотный проект ФСС)», откроется журнал документов, в нем создаем новый документ и заполняем его.
    
Откроется журнал документов, в нем создаем новый документ «Реестр сведений в ФСС о пособиях по нетрудоспособности» и переходим к его заполнению.  
     


При нажатии на кнопку «Заполнить» в документ попадут данные о введенных больничных листах, начиная с даты применения Пилотного проекта в вашей организации, исключая те, по которым уже формировался реестр сведений в ФСС.
Практически все данные заполняются автоматически из уже введенных больничных листов. На вкладке «Пособия» отражаются данные по страховому случаю, все они отражены в правой части окна и распределены по вкладкам «Застрахованное лицо», «Листок нетрудоспособности», «Листок продолжение», «Расчет пособия» и «Прочее». На вкладке «Данные страхователя» заполняются данные о регистрации в ФСС и данные об организации.
После того как все данные будут заполнены и проверены, документ необходимо провести; После этого вы сможете распечатать Опись заявлений и документов и Реестр сведений, а также сформировать файл для отправки в ФСС.

Резеда Салихова. Бухгалтер-Консультант 1С.



Возврат к списку

Есть вопросы?
Напишите нам или позвоните по телефону
Выберите рассылку
Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение