Краткие новости из открытых источников. Основные изменения на 2018 год. - 1С-Франчайзи
Лого СофтПлюс
+7 (8422) 38-43-48 Ульяновск
+7 (495) 137-50-15 Москва

Краткие новости из открытых источников. Основные изменения на 2018 год.

01.02.2018

ЕГАИС и налогообложение

Для исполнения требований Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в части учета движения алкоголя, организации и индивидуальные предприниматели (ИП) несут дополнительные расходы на приобретение оборудования и программных продуктов.

Министерство Финансов в своем письме от 28 декабря 2017 года № 03-01-15/88047 подтверждает, что указанные затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль организаций и налог на доходы физических лиц.

Расходы организаций и ИП по ЕГАИС также можно учесть при упрощенной системе налогообложения (доходы минус расходы).

В 2018 году организации и ИП ожидают новые требования по учету движения алкогольной продукции. Предварительно, начиная с 1 марта 2018 года, вводится помарочный учет движения алкогольной продукции.

Новые правила реализации алкоголя часто вызывают вопросы. Теперь искать ответы стало проще: в информационной системе 1С:ИТС появился новый раздел, посвященный ЕГАИС. В нем вы сможете:

  1. ознакомиться с нормативно-правовыми актами, относящимися к ЕГАИС,
  2. досконально разобраться, как работает функционал ЕГАИС в программах 1С при помощи подробной иллюстрированной инструкции.
  3. узнать ответы на часто задаваемые вопросы о функционале программ 1С, связанном с ЕГАИС.

Изменение правил регистрации юридических лиц в 2018 году

Федеральный закон № 312-ФЗ от 30 октября 2017 года внес поправки в закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В новой редакции закона внесены следующие ключевые изменения:

  1. сокращен срок регистрации юридических лиц при подаче заявления через многофункциональные центры (МФЦ);
  2. пакет документов для регистрации заменяется с бумажного на электронный;
  3. исключена повторная оплата госпошлины в случае, если документы подаются повторно из-за выявленных ошибок.

Начиная с 29 апреля 2018 года передача пакета документов на открытие нового юридического лица между МФЦ и ФНС будет производиться только в электронной форме. Сокращение трудовых и временных затрат, связанный с отказом от работы с документами в бумажной форме, позволит принимать решение о создании юридического лица в течении трех рабочих дней.

Также к числу нововведений относится возможность получения официального ответа в электронном виде на E-mail, без посещения регистрирующего органа.

Начиная с 1 октября 2018 года отменяется требование о повторной оплате государственной пошлины при регистрации юридического лица, в случае возврата документов после выявления ошибок. В настоящий момент при повторной подаче исправленных документов требуется оплатить госпошлину во второй раз.

Также с октября 2018 года предприниматели могут воспользоваться функцией подписки на сайте регистрационного органа и получать полную информацию о движении поданных документов на свою электронную почту.

Получение электронной подписи для работы с контрагентами и взаимодействия с государственными органами – это просто! Сервис «1С:Подпись» позволит создать электронную подпись в кратчайшие сроки.

Вышли обновления программы «1С:Общепит», редакция 3.0

Уважаемые пользователи!

Доводим до вашего сведения, что программный продукт «1С:Общепит» был обновлен до версии 3.0. Прежде всего, обновления коснулись таких актуальных тем, как ЕГАИС и ФГИС Меркурий.

Что именно изменилось в новой версии продукта? Рассмотрим подробнее!

В блоке «ЕГАИС»:

Добавлен отчет «Остатки ЕГАИС», позволяющий сравнить учетное количество на складах и по регистрам ЕГАИС.

Отчет выводит следующие показатели:

  1. Алкогольная продукция ЕГАИС, Код алкогольной продукции;
  2. Номенклатура, Код номенклатуры;
  3. Количество ЕГАИС по регистру 1/ Количество ЕГАИС по регистру 2;
  4. Итого — суммарное количество по обоим регистрам;
  5. Количество учетное — количество на складах организации;
  6. Разница — разница между суммарным количеством по регистрам ЕГАИС и учетным количеством.

В блоке ФГИС «Меркурий»:

  1. Добавлена функциональность по связке с ФГИС «Меркурий» от Россельхознадзор в подсистему «Общепит Меркурий»;
  2. Добавлена функциональность по синхронизации со справочниками ФГИС «Меркурия»;
  3. В справочнике «Пользователи» добавлена закладка «Меркурий» с необходимыми реквизитами для взаимодействия с сервисами ФГИС «Меркурия»;
  4. В подсистеме «Общепит Меркурий» добавлена «Настройка констант Меркурия» для управления параметрами регламентных заданий;
  5. Добавлена функциональность по получению электронных версий «Ветеринарно-сопроводительных документов» (ВСД) и созданию бумажных ВСД;
  6. Добавлена функциональность гашения «Ветеринарно-сопроводительных документов»;
  7. Добавлены регламентные задания по обновлению статусов ВСД и автоматическому гашению ВСД.

В настоящее время в интерфейсы программы объекты ФГИС «Меркурий» представлены справочниками, документами и фоновыми заданиями, которые Вы можете найти в подсистеме «Общепит Меркурий».

Для того, чтобы начать работу с ФГИС «Меркурий», потребуется всего два шага. Все, что Вам нужно сделать, это:

1. Заполнить необходимые реквизиты на форме транспортного модуля, которые выдаются при регистрации в ФГИС «Меркурий».

2. Заполнить данные в карточке пользователя на закладке «Меркурий», которые необходимы для подключения к личному кабинету ФГИС «Меркурий».

На данный момент в конфигурации реализована работа с двумя документами:

Ветеринарно-сопроводительный документ (ВСД)

Гашение Ветеринарно-сопроводительного документа

Фоновые задания настраивается из «Настройки констант Меркурия».

Для того, чтобы своевременно получать обновления программных продуктов, рекомендуем оформить договор ИТС.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства». Изменения 2018

С 1 января 2018 года вступили в силу ряд федеральных стандартов бухучета, в том числе и ФСБУ «Основные средства». Приказ № 257н о федеральном стандарте Основные средства был утвержден еще в 2016 году, и у нас было достаточно времени на знакомство. К чему готовиться по новому стандарту расскажем ниже.

ФСБУ обязателен не только для государственных и муниципальных учреждений, но и для органов государственной власти и местного самоуправления. До принятия ФСБУ «Основные средства» (приказа №257 МинФина РФ), учет объектов ОС регулировала только Инструкция №157н (приказ МинФина от 01.12.2010).

Важно!

Федеральный стандарт «Основные средства» не отменяет Инструкцию №157н. МинФин РФ уже вносит в Инструкцию необходимые корректировки, поэтому в работе используем оба документа.

Основные средства по ФСБУ с 2018 года:

  • имеют срок полезного использования больше 12 месяцев;
  • предназначены для неоднократного или постоянного использования;
  • принадлежат учреждению на праве оперативного управления, на праве владения или пользования имуществом по договору аренды или безвозмездного пользования;
  • используются для государственных (муниципальных) функций, выполнения работ, оказания услуг или управленческих нужд.

Неосновные средства по ФСБУ:

  • непроизведенные активы;
  • имущество казны, если стандартом не предусмотрено другое;
  • материальные ценности, в том числе объекты недвижимого имущества, предназначенные для продажи или учитываемые в составе запасов;
  • материальные ценности, в том числе объекты незавершенного строительства, которые числятся в составе капитальных вложений; биологические активы.

Что меняется в 2018 по новому ФСБУ Основные средства

1. Основные понятия.

В группы Основных средств добавились категории «многолетние насаждения» и «инвестиционная недвижимость».

Инвестиционная недвижимость – объекты недвижимости или их части, находящиеся во владении и (или) пользовании с целью получения арендной платы и (или) увеличения стоимости недвижимости, но не предназначенные для выполнения возложенных на субъект учета государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета и (или) продажи.

Появилось понятие Активы культурного наследия. Это материальные ценности, возникшие в результате исторических событий и обладающие ценностью с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Добавилось понятие реклассификация ОС. Теперь так понимают изменение группы учета у основных средств либо категории объекта бухучета из-за изменений условий их использования.

Объекты ОС можно перемещать из группы в группу — реклассифицировать. Стоимость объектов при этом не меняется. Бухгалтер должен одновременно отразить в учете факт выбытия из одной группы и факт включения в другую.

Выделились 2 типа операций с активами. Обменные операции – передача или получение сопоставимых по стоимости активов. Необменные операции - совершаются безвозмездно или по незначимым ценам в сравнении с рыночными.

2. Группировка ОС.

ФСБУ «Основные средства»

Инструкция № 157н

Жилые помещения;

101.01.000 «Жилые помещения»

Нежилые помещения (здания и сооружения)

101.02.000 «Нежилые помещения»

101.03.000 «Сооружения»

Машины и оборудование

101.04.000 «Машины и оборудование»

Транспортные средства

101.05.000 «Транспортные средства»

Инвентарь производственный и хозяйственный

101.06.000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»

Многолетние насаждения

101.07.000 «Библиотечный фонд»

101.08.000 «Мягкий инвентарь»

Инвестиционная недвижимость

101.09.000 «Драгоценности и ювелирные изделия»

ОС, не включенные в другие группы

101.10.000 «Прочие основные средства»

3. Оценка стоимости ОС.

Поход к оценке стоимости изменился. Добавились справедливая и переоцененная стоимость.

По решению учредителя часть объектов можно отражать по первоначальной стоимости, а часть — по справедливой стоимости (соответствующие изменения надо добавить в учетную политику). Справедливая стоимость – по которой делают переход права собственности на актив между независимыми сторонами сделки (например, безвозмездное получение ОС).

4. Амортизация основных средств.

Что касается порядка начисления амортизации, в Стандарте появились отличия от норм действующей Инструкции № 157н. Рассмотрим основные положения Стандарта.

Дается три способа начисления амортизации:

  • Линейный метод (амортизация начисляется равномерно в течении срока полезного использования)
  • Метод уменьшаемого остатка (амортизация определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и норм амортизации)
  • Пропорционально объему продукции (амортизация определяется исходя ожидаемого использования или ожидаемой производительности актива)

Организация выбирает тот метод, который наиболее точно отражает предполагаемый способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала актива.

Выбранный метод применяется последовательно от периода к периоду.

Также определены новые положения по начислению амортизации в зависимости от стоимости объекта ОС. Теперь они наиболее приближены к налоговому учету:

  • на объекты стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами;
  • на объекты стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением библиотечного фонда, амортизация не начисляется. При вводе в эксплуатацию объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. их первоначальная стоимость списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта на забалансовом счете;
  • на объекты библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче их в эксплуатацию;
  • на объекты ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при вводе их в эксплуатацию.

Федеральный стандарт содержит несколько принципиально новых понятий, разница прослеживается и в толковании имеющихся терминов.

Например, понятие «амортизация» давно знакомо бухгалтерам как величина стоимости актива, поэтапно относимая к расходам в течение срока полезного использования объекта учета. В ФСБУ же появляется термин «накопленная амортизация». Он означает общую сумму амортизации, исчисленной за определенный период использования актива (период может быть ограничен датой проведения операции с активом и (или) отчетной датой) с учетом простоев, то есть общую величину начисленной амортизации с момента постановки объекта на учет до момента продажи/списания или какой-то произвольной контрольной даты.

5. Выбытие основных средств.

Признание объекта ОС прекращается в случае выбытия имущества в результате продажи, заключения договора аренды, предусматривающего переход существенных операционных рисков и выгод к пользователю (арендатору), передачи другой организации госсектора, иным организациям на безвозмездной основе, по иным основаниям, предполагающим прекращение права оперативного управления имуществом, а также в случае выбытия имущества в результате списания.

При отражении в учете выбытия ОС необходимо соблюдать следующие критерии:

  1. Субъект учета передал все существенные операционные риски и выгоды, связанные с распоряжением (владением, пользованием) объектом имущества, отраженного в составе ОС.
  2. Субъект учета больше не участвует ни в распоряжении выбывшим объектом ОС, ни в его реальном использовании.
  3. Величина дохода (расхода) от выбытия объекта ОС может быть надежно оценена.
  4. Прогнозируемые к получению экономические выгоды или полезный потенциал, связанные с ОС, а также понесенные или ожидаемые затраты могут быть надежно оценены.

Доходы, причитающиеся к получению при выбытии ОС, подлежат первоначальному признанию по справедливой стоимости.

Финансовый результат, возникающий при выбытии объекта ОС, отражается в составе финансового результата текущего периода. Он определяется как разница между поступлениями от выбытия, если таковые имеются, и остаточной стоимостью объекта ОС.

6. Изменения в отчетности

Теперь бухгалтер должен представлять подробную информацию по каждой группе ОС: сумму балансовой стоимости и накопленной амортизации, выбранные методы расчета амортизации и определения сроков полезного использования и др.

Вдобавок, нужны будут сравнительные данные по остаточной стоимости объекта на начало и конец отчетного периода. Отразить это нужно будет в Пояснительной записке (0503160, 0503760) к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Сейчас сведения о суммах отражаются в отчетности, но не по всем группам, которые перечислены в стандарте. Поэтому предположительно в течение 2018 года появится как дополнительная аналитика в счете 101XX, так и новые строки в формах 0503168, 0503768, а также возможно баланса 0503130, 0503730.


Возврат к списку

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение