Контрагент отсутствует в базе ФНС: что делать - 1С-Франчайзи
Лого СофтПлюс
+7 (8422) 38-43-48 Ульяновск
+7 (495) 137-50-15 Москва

Контрагент отсутствует в базе ФНС: что делать

13.04.2018

Эксперты фирмы «1С» предупреждают, не стоит паниковать и сразу отвергать контрагента, если в «1С:Бухгалтерии» появилось сообщение «Контрагент отсутствует в базе ФНС».

Напомним, что в программу «1С:Бухгалтерия 8» встроена автоматическая проверка реквизитов контрагентов, которая осуществляться посредством веб-сервиса ФНС «Проверка реквизитов контрагентов».

Этот сервис обрабатывает данные контрагентов (ИНН и КПП) после их ввода в программу или изменения. При этом проверка контрагентов производится в онлайн-режиме путем сверки ИНН и КПП с данными из ЕГРН.

В связи с этим эксперты фирмы «1С» уточняют, что проверка в данном случае осуществляется ФНС, а «1С:Бухгалтерия» только транслирует эти сведения и не вносит в них каких-либо изменений. Кроме того, в описании этой функции в программах «1С», в настройках программы, а также на сайте ФНС указано, что сервис работает в тестовом режиме.

Соответственно любой контрагент может попасть в зону риска только из-за того, что в ФНС его данные просто не успели внести в тестовую систему по технической или иной причине.

Поэтому если встроенный сервис предупреждает об отсутствии контрагента в базе ФНС, то рекомендуется собрать дополнительные доказательства его актуальной регистрации в ЕГРЮЛ.

Так, например, компания может запросить у регистрирующего органа (ФНС) актуальную выписку из ЕГРЮЛ по такому контрагенту. Это позволит принять уже обоснованное решение о работе с контрагентом.



Источник: https://buh.ru/



Возврат к списку

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение